Главная - Статьи и кейсыПроизводство - От чего зависит трудоемкость перехода на 1С:БГУ 8 ред. 2.0?

От чего зависит стоимость решения задачи оптимизации расходования материалов в производстве готовой продукции?

Производство представляет собой процесс создания какого-либо продукта с использованием материальных и нематериальных ресурсов. Часто в процессе производства используются материальные ресурсы, изначально не нормированные под каждую единицу продукции или для производства каждой уникальной единицы продукции используется уникальный объем/количество исходного материала. Например, для производства единицы продукции требуется 1.4 погонных метра алюминиевого профиля, а закупается профиль изначально в виде 6-ти метровых хлыстов. Отсюда возникает задача оптимального использования остатков материальных ресурсов, которую можно разделить на подзадачи:

  • Отслеживание и использование полезных остатков. Например, у нас в остатках может быть отрезок 2 метра, 1.5 метра и 3 метра, а также есть целые 6-ти метровые хлысты. Что в первую очередь надо брать в производство?
  • Оптимизация расходования имеющихся в остатках материальных ресурсов. Например, как оптимально распилить 6-ти метровый хлыст и не получить в остатках много отрезков, невозможных к дальнейшему использованию. 

6
важных факторов

От чего зависит стоимость решения задачи оптимизации расходования материалов в производстве готовой продукции? Обозначим ряд общих вопросов и попытаемся их пояснить.

1. Количество измерений/свойств используемых материалов.

При подборе материала анализируются полезные остатки. Все полезные остатки материалов могут отслеживаться с учетом различных дополнительных характеристик: длина, длина/ширина, длина/ширина/цвет, длина/ширина/цвет/производитель и т.д. Чем больше характеристик, тем сложнее механизм оптимизации и тем сложнее итоговая ведомость на забор материалов со склада предприятия.

2. Скорость получения результата расчета.

Для решения задачи оптимизации расходования материалов в производстве могут быть использованы различные алгоритмы: более или мене точные, а соответственно, менее или более быстро предоставляющие результаты оптимизации. Выбор алгоритма зависит от требований заказчика к процессу оптимизации.

3. Предоставление результатов расчета: просто в виде отчета/печатной формы или с выгрузкой на станок.

Распил материала может выполнятся в ручном режиме, а может в автоматическом, на специальном оборудовании. Если распил выполняется в ручном режиме – достаточно результат оптимизации предоставить в читабельном виде для сотрудников, которые выполняют распил. Если распил выполняется на станке – результат оптимизации необходимо сконвертировать в специальный файл-задание на станок.

4. Необходимость интеграции со сторонними информационными системами для получения/предоставления данных.

Конструирование готовой продукции может происходить в сторонних приложениях, которые могут предоставлять спецификацию на готовую продукцию, с информацией о количестве/объеме используемого материала. Возможна загрузка данной спецификации в 1С и использование загруженных данных для расчета потребности материальных ресурсов с учетом выполняемой оптимизации.

5. Наличие и корректность складского учета используемых материалов.

Если в организации не ведется детальный учет материала, расход которого необходимо оптимизировать, в алгоритме оптимизации можно использовать только параметры по умолчанию. Например, мы знаем, что все хлысты исходного материала имеют длину 6 метров, или листы материала имеют размер 3 метра на 3 метра. Исходя из этих данных и производится оптимизация расчета потребности материала, не зависимо от фактического наличия материала на складе или наличия полезных остатков материала на складе. Если учет материла ведется – в процессе оптимизации возможно использовать данные о полезных остатках материала.

6. Необходимость итогового расчета себестоимости выпускаемой продукции.

Если в организации не ведется детальный учет материала, расход которого необходимо оптимизировать, в алгоритме оптимизации можно использовать только параметры по умолчанию. Например, мы знаем, что все хлысты исходного материала имеют длину 6 метров, или листы материала имеют размер 3 метра на 3 метра. Исходя из этих данных и производится оптимизация расчета потребности материала, не зависимо от фактического наличия материала на складе или наличия полезных остатков материала на складе. Если учет материла ведется – в процессе оптимизации возможно использовать данные о полезных остатках материала.


В ходе решения вышеуказанных подзадач зачастую решаются следующие вопросы:

  • Уменьшение количества бесполезного остатка;
  • Расчет производственной себестоимости готовой продукции;
  • Уменьшение количества информации, передаваемой на бумажном носителе между сотрудниками предприятия;
  • Увеличение количество выпускаемой готовой продукции, путем получения готовой карты распила;
  • Прозрачный учет внутрицеховых и складских остатков материала.

Использование механизмов оптимизации расходования материалов в производстве готовой продукции доказал свою экономическую эффективность в производстве пластиковых и алюминиевых изделий:
  • Производство пластиковых окон и дверей;
  • Производство подоконников;
  •  Производство рольставней и алюминиевых ворот. 

Универсального чек-листа, позволяющего выявить все нюансы для идеально быстрого и легкого внедрения, к сожалению, не существует, и каждый случай внедрения программ 1С начинается с шаблонных вопросов, а продолжается в виде индивидуального интервьюирования.

10

лет

Мы работаем с 2011 года. Накоплен большой опыт. С нами надежно!

 361

ДОВОЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ:

Более 350 компаний уже увеличили прибыль благодаря нам

30+

индвидуальных решений

Наша специализация - индивидуальное решение для бизнеса

8

видов сертификатов

Наши сотрудники обладают всеми видами доступных профессиональных сертификатов 1С


Адрес Воронеж, Девицкий Выезд, 32
CRM-форма появится здесь